Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс.. Компьютерный парк школы содержит21 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 08:00 до 17:00).
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
а) компьютерные средства обучения:
- компьютеры- 8
- ноутбуки-6
- компьютерные классы – 1
б) системное программное обеспечение (типы и количество)
операционная система WINDOWS
в) технические средства обучения (всего, тип) -12
- Магнитофоны- 5
- Принтеры- 3
- интерактивная доска- 1
- сканеры-1
- МФУ- 4
- проектор- 6
- экран- 6
- цифровой микроскоп – 1
- фотоаппарат - 1
- DVD плеер– 1
- телевизор – 2
- видеокамера – 1
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к :
- организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
- организации временного режима обучения;
- техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на - удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
Требования к организации пространства
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.
Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:
-помещениям для осуществления образовательного процесса: классам, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
-помещениям для питания обучающихся.
Требования к организации временного режима
Временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.
Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1- 4 классы), 5-9 классы – 5 лет.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность учебной недели –5 дней в 1классе, 5-9классы – 6дней. Обучение проходит в одну смену.
Требования к техническим средствам обучения
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
Освоение содержательной области«Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.);дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).
Освоение содержательной области«Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.
1.Наличие оборудованных учебных помещений
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МОУ «Суруловская ОШ» кирпичное здание, год постройки – 1977. В здании нет пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
3..Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Создание отдельного меню не практикуется. МОУ «Суруловская ОШ» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: разработан и утверждён план совместных мероприятий МОУ «Суруловская ОШ» и ФАПОм с. Суруловка:
- организуются профилактические осмотры;
- организация иммунопрофилактики;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- организация противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия, соблюдение температурного режима в течение дня.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: специально оборудованного компьютерного класса - нет.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.